Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
10385679

Геймер ululuka 11

79

Что мы знаем о Терранах?

Доброго времени суток, друзья! Порылась я на бескрайних просторах интернета и откопала замечательное креативное превью готовящейся к выходу игры Старкрафт 2. Оригинал бесподобен, посему перевожу как есть, от первого лица.

Боже, это просто нереальный ужас! Я нахожусь в состоянии глубочайшего беспокойства и измены, ведь национальная гордость в опасности. Все это — матч один на один, состязание на лесных ландшафтах между Великобританией и Германией. За ГерманиюЗерги, за КоролевствоТерраны. Зерги основали большинство своих инкубаторов и ульев вблизи ресурсообеспечивающих мест, таким образом заполонили практически две трети всех карт. Терраны же окружены постоянно наступающими толпами Зергов. На их ногах изрыгающие кислоту и прочие ядовитые жидкости, убивающие врага, фантастические шары. Более того, среди их представителей есть этакие камикадзе, которые бросаются на врага и взрываются вместе с ним, орошая все вокруг зелеными ядовитыми останками.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

Напряжение просто невыносимое, на въезде на базу Siege Tanks заняли устойчивое положение и не жалеют пули, посылаемые в мой адрес. Я кликаю по одному из танков, появляется анимированное лицо водителя, изображающее злобную и нахальную ухмылку. Все говорит о том, что у него уйма времени, собственно, так же как и у меня. Старкрафт 2 практически завершен, и завершен блестяще.

StаrCraft стала первой игрой любезно разработанной дружной компанией Blizzard с тех пор, как незабываемая World of Warcraft завоевала тысячи поклонников по всему миру. Изначально Старкрафт была, что называется, классикой жанра игр для ПК, наверное, даже самая любимая и популярная РТС всех времен и народов. Она включала, как известно, захватывающую историю о космических путешественниках и ковбоях, восстаниях пришельцев и противостоянии трех рас.

Началось у меня все примерно так: в тредевятом царстве, в тридесятом государстве проходило как-то собрание нации пришельцев под названием Зерги, и возглавляла его предводитель сего улья, в последствии именованная морскими пехотинцами, Керриган. Были и Протоссы — разновидность агрессивных космоэльфов, когда-то расколотых на два лагеря, но теперь вновь объединившихся для противостояния Зергам. Была и третья раса, Терраны, межгалактические люди будущего, обитающие на периферии космических пространств. Все эти три расы абсолютно различны как по внешнему виду, так и по способностям, и по стилю действий. Старкрафт, одним словом, породил асимметрию, но в тоже время возможность сравнения трех, совершенно разных стиля игры.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

Но стоит отметить, что Старкрафт — это вовсе не история о столкновении трех армий, а, скорее, повесть о том стиле и темпе, в котором они противостояли друг-другу. Именно суперскоростная стратегия этой игры и небывалые масштабы, ведь геймерам, порой, приходится кликать по мышке до 150 раз в минуту, дабы расставить все «по своим местам», задали рамки и тенденции для современных РТС. Посему, эту игру я и осмелюсь назвать непревзойденной.

Результатом появления этой игры стало образование самых многочисленных и разнообразных сообществ в мире и в сети интернет. Сюда стоит включить и легендарную южнокорейскую e-sports scen. Матчи Старкрафта снимаются и транслируются по международному телевидению, привлекая до 125000 человек по всему миру, которые без устали болеют и наблюдают финалы по национальной Старлиги. И эти 125000 человек, сидя где-нибудь у себя дома в Южной Корее, наблюдают за противостоянием двух подростков. Действительно, масштабы небывалые.

Понятно, что нарастающее давление и волнение сопровождают команды во время игры, посему им необходимо не только уметь контролировать свои эмоции, но и уметь находить грамотные решения и позиции для своих героев. Поэтому Старкрафт — это не просто стратегия, а полноценный мультиплеер. Именно это и является первостепенной задачей Дастина Браудера, главного дизайнера и проектировщика Старкрафт 2, который должен постоянно придумывать идеи и представлять на выбор различные комбинации версий игры. По его словам, разработка игры находится на верном пути. «Все под контролем и синглплеер начинает приобретать нужные формы и масштабы», — прокомментировал нам главный «родитель». Но, как и в любом деле, не обходится и без проблем: back-end и инфраструктура для поддержки матчей вызывает некоторые споры и сомнения.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

Разработчики все еще трудятся над основным видом и некоторыми индивидуальными пунктами внешнего содержания, и пока непонятно, все ли «паззлы», разработанные ими, останутся в игре и предстанут нашим с вами глазам. Причем, к нашему сожалению или, может, и радости, представители Близзард не стали раскрывать нам концовки игры, в то время как мы отважно бились на поле сражения в пребета-версии игры. «В чем же проблема?» — спросите вы. Как мы поняли, все еще может измениться, от стиля повреждений, до скорости движения отдельно взятого персонажа, посему разработчики посчитали лишним открывать общественности тайну еще «сырого» шедевра.

Испытателям Дастин сказал буквально следующее: «До сих пор нельзя с уверенностью сказать, можем ли мы уже окончательно сбалансировать игру. Актуально будет поднимать данные вопросы лишь когда мы выпустим полноценную бета-версию проекта, и самые заядлые геймеры выскажут свои комментарии, и критики дадут свое мнение». Сейчас разработчики сами пытаются сражаться, меняя время от времени те или иные настройки, но это все мелочи, это ничего не дает. То, что «отцам» действительно нужно, так это информация от прямого потребителя продукта, а именно — от геймеров: записи матчей, рейтинги проигрышей и побед, критика на форумах и много другой полезной информации, которую можем предоставить лишь мы с вами, дорогие друзья, геймеры. Это тот бесценный материал, который непосредственно повлияет на саму игру.

Все это прекрасно, и я, наверное, первопроходец, который примерно понял, как будет выглядеть игра в будущем, ведь именно я тот счастливчик, которому удалось поиграть в самую раннюю версию шедевральной игры. Если вас интересует краткое описание, то пожалуйста: это, казалось бы, все тот же Старкрафт, но все же что-то уже не так. Те, кто ожидает увидеть новый поджанр стратегии — обламайтесь. Ожидающие перерождения Старкрафта — тоже можете начинать расстраиваться.

Основная идея, конечно, знакома. Перед всеми тремя расами стоит одна задача: собрать синие минералы и некий газ, преобразовать их в струю, переходящую в устойчивый поток, что в конечном счете приведет к наводнению. Надо отметить, что добьются успеха те, кто будет перманентно расширять свою деятельность. Не будьте ханжой, покиньте ваши родные владения, завоюйте новые минеральные зарождения. Одним из первых испытаний, с которым вы сталкнетесь за пределами ваших владений, — это умение управлять своим «выводком». Тут будут очень кстати ваши навыки окружения и изоляции врага, расставление ловушек и работы в сплоченной команде, одним словом, микроменеджмент. Причем, порой кажется, что некоторые события в игре разработаны лишь для создания хаоса и беспорядка, к ним можно отнести постоянную тусовку Зергов вокруг большого скопления ваших войск, таким образом они будут пытаться заманить вас в ловушку. Посему советую либо не «кучковаться», либо наоборот, использовать это в стратегических целях, для массового поражения врага.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

В процессе игры создается такое впечатление, что возможности и вариации ваших действий просто безграничны, поэтому день проведенный за игрой казался для меня бесконечно длинным. Садясь за игру в роли Терранов, вы можете попробовать построить пару бараков и приделать к каждому по реактору. Реактор — прекрасное дополнение для увеличения производительности, но не забывайте, что одновременно он ограничивает те типы войск, которые вы можете создать. С помощью вновь созданных бараков с реакторами вы сможете производить до 4 морских пехотинцев каждые 20 секунд. Неплохо, не правда ли? Дополните их оружием, здоровьем и прочим, и вуаля — перед вами неубиваемая армия!

В процессе игры мне пришлось столкнуться с проблемой того, что различные девайсы Протоссов достаточно дорогие, и на то, чтобы вовлечь их в битву, уходит очень много времени. В результате у вас займет огромное количество времени, чтобы прорваться через защиту. Проблема, но, не стоит этого делать! Используйте в этом случае милых и, плюс ко всему, еще невидимых Dark Templars. Их могучие кувалды разрушат все что угодно, а засечь их сможет лишь специальный датчик, и то, если он имеется в арсенале врага.

В одном месте мне было срочно необходимо разрушить каналы поставок соперника. Все оказалось проще простого. Dark Templars, предварительно размещенные в тылу врага, сделали все за меня: нарушили поставки и остались бороться с противником, в то время как я уже шел к очередному завоеванию.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

Или же вы можете воспользоваться особенностями Зергов. Объясняю по пунктам, дабы было понятно всем читателям:

  • Для начала возьмите Corruptor. У этого летающего «нечто» есть превосходной свойство сводить оппонентов с ума головной болью.
  • Соедините Corruptor с Infestor. Кстати, это существо прячется под базой врага и готово пуститься в бой.

Итак, шаг первый: инфицируйте, а затем взорвите любую вражескую единицу. Взрывная волна будет просто всеобъемлющей.

Шаг второй: как бонус вам дается возможность взять под свой контроль на 10 секунд любого выжившего после разрушений врага. И уж тут, будьте добры, не растратьте зазря столь щедрый подарок.

Шаг третий: освободите пять зараженных морских пехотинцев от тяжелого бремени неких яиц, прикрепленных у них на спине. Результатом может и не будет выигранный матч, но отвлечь врага и разрушить многие его злодейские планы точно поможет.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

Да, конечно первые ощущения от игры могут оказаться немного обескураживающими. Ностальгия обрушивается на ваше сердце и мозг по полной программе, звуки и музыка так похожи на прошлую игру, те же мотивы гитары, те же саркастичные ответы от ваших пехотинцев. Интерфейс так же идентичен старому, но уже повсеместно с новыми дополнениями: к примеру, неиспользуемые девайсы можно выбрать с помощью тильды, а вот функция выделения из старого Старкрафта была ликвидирована. Утилиты же для подбирания остались прежними: для Зергов — так называемые fleshy drones, floating eyeball probes для Протоссов и men in robot suits для Терранов.

Ах, да! Чуть не забыл добавить, что все еще работают всеми любимые основные трюки: у Терранов это блокировка вашей базы с помощью ферм и баз. Зерги могут безмерно увеличивать свою популяцию в виде Зерглингов и отправлять их в качестве посланцев в эпицентр действий. Протоссы же могут бесподобно телепортировать свои армии из одной базы в другую. Да и что тут можно было изменить? Классика жанра!

Ностальгия настолько сильно меня пробрала, что я как будто заново очутился в далеком 1996 году. Это как езда на велосипеде, но на этот раз велику необходима постоянная смазка маслом и где-то рядом едет еще один велосипедист и мечтает вас прикончить. Вот что действительно изменилось, так это одиночная компания. Крепитесь, друзья, ведь у Терранов во второй части игры будет лишь одна единственная компания и имя ей — Wings of Liberty. Компании для Зергов и Протосов будут выпущены отдельными паками и отдельными тиражами (Heart of the Swarm и Legacy of the Void). Но как пообещали разработчики, у игры от этого не убудет, ведь в каждом паке от 26 до 30 миссий, которые ждут своих героев. Так что кто знает, возможно, подобная система будет еще более успешной и востребованной, чем первая.

Как сказал Дастин, выбор ваших миссий и сама история будет зависеть лишь от наград, которые вы периодически получаете. В процессе разработки Стракрафт 2 дружная команда Близзард ради эксперимента включила в игру таких любимчиков, как Firebat — лучший противник для Зергов, и Wraiths — трехкрылое воздушно-космическое существо. Они, кстати, и были включены в сингл.

Что мы знаем о Терранах?
StarCraft II: Wings of Liberty - Что мы знаем о Терранах?Что мы знаем о Терранах?

В завершении каждой миссии вас наградят либо новым юнитом, либо модернизацией существующего. Дастин объяснил нам, что армии геймеров в синглплеере и мультиплеере будут кардинально отличаться. В качестве примера он привел ситуацию, когда геймер получает в пользование медика, решает, что он ключ всех его побед, апгрейдит его, думает, что все порядке, но тут противник применяет marauders... и, собственно, все, финита ля комедия.

Ну, так как в процессе игры я забыл несколько раз апргейдиться, то в дальнейшем я решил потратить сэкономленные средства на обновление этих самых marauders. По ходу игры каждая миссия открывает отдельный юнит, и даже несмотря на то, что он является ключом к прохождению многих других миссий, наиболее полезен он будет именно в этой, ну... если вы поняли, о чем я. Да, кстати, в каждом юните вы можете проапгрейдиться два раза, не бесплатно, конечно.

Разумеется, это не единственное усовершенствование во втором Старкрафте. Между миссиями вы отправитесь на Hyperion. Это разбитый и почти развалившийся линейный крейсер. Там вы пообщаетесь с командой, узнаете последние новости, выпьете и наконец-то немного расслабитесь.

Что ясно, так это то, что главная задача Дастина и всей компании Близзард — заставить весь этот огромный механизм работать, и делать все правильно. Пока в других РТС-играх разработчики ставили эксперименты над нелинейными компаниями, они вовсе забыли о наградах, необходимых каждому геймеру для большей мотивации. Дастин признается, что еще никогда ранее они не изобретали нелинейные кампании. «Стиль игры в РТС меняется», — добавляет он. «Мы прорабатываем каждый сантиметр игры и следим за тем, чтобы ошибки не повторялись».

Масштаб трудностей и проблем в процессе разработки игры объясняет причину того, почему пришлось разделить игру на три составные части. Но от этого легче не становится, если честно, думаю, вы согласитесь. Если мы и можем надеяться на то, что эта игра выйдет в этом году, то вопрос об остальных двух частях остается открытым. По самым скромным подсчетам и анализам, окончание эпопеи под названием StarCraft 2 можно ждать лишь в 2011 году. А уж когда эта игра переживет свою популярность можно только догадываться, году, возможно, к 2015—2016.

Перевод выполнен специально для Gamer.ru.

Оригинал превью полностью принадлежит computerandvideogames.com

79
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Что мы знаем о Терранах?»

    Загружается
Чат